Обслуживание 1С представляет собой поддержанием конфигурации базы данных в актуальном состоянии, поиск и устранение как программных, так и пользовательский ошибок.
Даже при правильной работе сотрудников в системе, бывают случаи, когда сотрудники могут произвести ту или иную операцию не совсем так, как подразуменвает функционал 1С, что в свою очередь приводит в последующем к ошибкам в данных. Необходимо своевременное исправление таких ошибок, т.к. в последующем, данный период может быть закрыт, либо данные переданы в другую систему, на сайт или в торговое оборудование.
Также в обслуживание входит поддержание конфигураций 1С в актуальном состоянии, т.е. обновление, исправление ошибок кода и другие.
В зависимости от типового решения 1С, внесенных доработках конфигурации и актуальности данных, операции обслуживания могут занимать довольно продолжительное время, чем и обусловлена стоимость месячного либо разового обслуживания систем.
Для определения стоимости обслуживания установленной конфигурации мы используем несколько градаций.
За основу расчета берется, на сколько конфигурация Заказчика соответствует типовой, есть ли изменения в коде. Анализ этих данных позволяет оценить степень изменения конфигурации, взятой за основу. Если конфигурация типовая или приближена к типовой, с незначительными изменениями или изменениями, сделанными через внешние отчеты, обработки и расширения, то стоимость обслуживания будет минимальной. Также на этот показатель влияет наличие обновлений конфигурации поставщиков.
За основу расчета берется, на сколько конфигурация Заказчика соответствует типовой, есть ли изменения в коде. Анализ этих данных позволяет оценить степень изменения конфигурации, взятой за основу. Если конфигурация типовая или приближена к типовой, с незначительными изменениями или изменениями, сделанными через внешние отчеты, обработки и расширения, то стоимость обслуживания будет минимальной. Также на этот показатель влияет наличие обновлений конфигурации поставщиков.
Поставки типовой конфигурации 1С на предприятия, как правило, не охватывают на сто процентов всю сферу деятельности предприятия, и для решения данных вопрос предприятия прибегают к процессу своей автоматизации, используя при этом как специализированные фирмы, так и собственный штат разработчиков.
Если в качестве исполнителя работ по автоматизации было выбрано специализированное предприятие, то оно, по регламенту работы, начинает весь процесс автоматизации с обследования предприятия, составления бизнес-процессов, составления архитектурного решения, написания документации. Такой вариант позволяет более быстро войти в сферу обслуживания и доработки учетных систем.
При выполнении автоматизации собственными силами, часть предприятий не использует документирование кода или построение общего архитектурного решения, в результате чего на выходе получается громоздкая система с большим объемом информации и плохой структуризацией и конечно, без описания доработок. Такие системы дорабатывать и обслуживать гораздо сложнее, как и произвести оптимизацию. При изменении законодательства в их сфере или алгоритмов работы, изменение данных может происходить достаточно долго.
Стоимость обслуживания конфигураций с отсутствием описания бизнес-процессов и ручной автоматизацией будет значительно дороже, за счет затрат по времени.
Что Говорят Наши Клиенты
г. Минск, Беларусь ул. Волгоградская д.13,оф. 213-2
+375 (29) 394-44-36
info@sages.by